Главная >

30.05.2014 |

 С 1 июля в Латвии вводится «евровиньет» для грузового транспорта, согласно которому в соответствии с требованиями директивы Европарламента и Евросовета всем грузовым автоперевозчикам придется платить за пользование латвийскими дорогами. 

Как пояснил Анрийс Матис, министр сообщения: «Платить за пользование автодорогами можно в интернете и на заправочных станциях. Эта система будет очень легкой и водители привыкнут. Только в некоторых странах ЕС нет такой платы за пользование дорогами. Например, у соседей в Литве это уже несколько лет работает. Белоруссия ввела, а Эстония – нет. Но в большинстве стран ЕС, в том числе в Польше, Германии эта система действует уже давно». 
Стоимость разрешения на проезд будет зависеть от срока, типа двигателя грузовика и параметров выбросов. Купить «евровиньет» можно будет даже на 1 день. Министерство сообщения обещает, что платить за латвийские дороги надо будет меньше, чем в других европейских странах, однако он умалчивает, что латвийским перевозчикам придется платить дважды – еще и за проезд по российским дорогам. По словам президента ассоциации Latvijas auto Валдиса Трезиньша, затраты перевозчиков увеличатся как минимум на 5%. 
Напомним, в России с 1 февраля 2009 года также введена плата для всех въезжающих на территорию страны автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн. Россияне освободили от уплаты пошлины грузовики тех стран, по дорогам которых российские фуры колесят бесплатно. Сейчас в России дорожные сборы взимаются с перевозчиков 29 стран – это все страны ЕС, Швейцария и Туркменистан. Тарифы дорожных сборов зависят от срока нахождения иностранного транспорта на территории РФ. Так, за сутки необходимо уплатить 385 руб., за неделю – 1154 руб., за месяц – 5000 руб., за год – 60000 руб. 
Латвия – одна из последних стран ЕС, которой не введена такая плата. На сегодняшний день налогов за использование дорог нет только в Эстонии, Финляндии и на Кипре. С введением в стране «евровиньет» латвийские перевозчики окажутся неконкурентоспособными по сравнению с соседями – Эстонией и Литвой, отношения с которой регулируются межгосударственным договором. Поэтому ассоциация Latvijas auto намерена просить помощи у государства: «Не исключаем, что мы будем просить государство о помощи», – подчеркнул Трезиньш. 
С его мнением согласны и автоперевозчики, анонимно ответившие «Логирусу». «Это затронет всех, а нас – в большей степени», – говорят они. 
Со следующего года намерена вдвое увеличить плату за проезд для иностранных автомобилей в зависимости от их массы и Украина: законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины» размещен на сайте министерства инфраструктуры в расчете на то, что он получит силу закона.