Главная >

03.06.2014 |
РЖД может выйти из состава акционеров контейнерного оператора Таможенного союза, если два других партнера не внесут активы в оговоренный срок или ожидаемый эффект от создания ОТЛК не будет достигнут, а также если проект окажет негативное влияние на показатели «ТрансКонтейнера». 
Напомним, в конце мая Россия, Казахстан и Белоруссия окончательно согласовали документы по созданию Объединенной транспортно-логистической компании, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин журналистам в кулуарах заседания высшего евразийского совета на уровне глав государств в Астане. 
Сегодня из проекта распоряжения правительства стали известны детали создания ОТЛК. Так, российское правительство намерено сохранить контроль над активами РЖД, которые будут переданы в ОТЛК. Дальнейшая передача акций «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики» в залог, «а также их продажа и распоряжение иным образом требуют получения согласия» правительства, говорится в проекте документа. Это нужно для того, чтобы гендиректор ОТЛК и президент РЖД не могли самостоятельно распоряжаться акциями «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики». 
В акционерном соглашении ОТЛК перечислены вопросы, которые требуют одобрения всех членов совета директоров. Если представители акционеров не голосуют единогласно, решение «выносится на рассмотрение руководителей акционеров. В случае недостижения согласия на этом этапе и в случае получения на то согласия уполномоченного государственного органа (в России это правительство) любой из акционеров вправе заявить о своем выходе из проекта», говорится в документе. При выходе акционер ОТЛК получает внесенные в компанию активы обратно. 
Как ранее сообщалось, ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД Логистики», КТЖ и БЖД – по 32,7 млн рублей. При этом доля РЖД в объединенной компании составит 99,8%, а доли партнеров – 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД – контейнерные операторы «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», владеющие терминалами Достык и Алтынколь на границе с Китаем; БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В итоге доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД – достигнет 21%, БЖД – 5%. Управление компанией будет осуществляться на паритетных началах: у каждого акционера будет по три места в совете директоров. ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии. LR