Главная >

09.06.2014 |

Крупнейшие мировые производители алкоголя готовы начать контрактный разлив на мощностях отечественных производителей из-за сильного роста акцизов и продемонстрированного впервые за пять лет спада объемов импорта по итогам прошлого года. Так, за пять лет ставка акциза выросла на 138% – с 210 руб. в 2010 году до 500 руб. в текущем, что незамедлительно отразилось на объемах импорта виски, которые, по данным таможенной статистики, неуклонно росли начиная с 2009 года, но в 2013 году впервые упали на 2,4% к уровню 2012 года, объем импорта составил 41,1 млн литров. Доля основного импортера виски Diageo в прошлом году составила 31,66%: объемы поставок компании в прошлом году выросли примерно на 8%. Bacardi (доля в импорте 14,75%) и Pernod Ricard (12,24%) в прошлом году снизили импорт виски в Россию на 25% и 15% соответственно, сообщает «Коммерсантъ». 

 
– Везти виски наливом по морю дешевле с точки зрения транспортных расходов, чем готовую продукцию. Да и стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в той же Шотландии, – цитирует «Ъ» президента петербургской компании «Ладога» (водка «Царская») Вениамина Грабара, которая ведет переговоры с компанией Diageo (виски Johnnie Walker). «Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски»,– подтвердил глава «Ладоги», на мощностях которой Diageo уже выпускает водку «Смирновъ» и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth. 
 
В российском офисе Diageo изданию подтвердили, что рассматривают возможность выпуска виски в России. «Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия»,– приводит «Ъ» слова представителя Diageo Натальяи Щеняевой. При разливе виски в России снижение себестоимости может составить 15–20%, считает Вениамин Грабар. 
 
Несмотря на отрицании российского подразделения Bacardi Limited намерения разливать виски в России, о таких планах компании знают игроки отечественного рынка алкоголя, к которым Bacardi за последние полгода обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях марку William Lawson's: «Они хотят поставлять виски наливом, а здесь уже разливать по бутылкам». William Lawson's – самая крупная по объемам марка виски в России. По данным Euromonitor International, в 2013 году ее продажи здесь составили 7,1 млн литров – это 18,3% от всех продаж виски. 
 
Кроме акциза на конечную стоимость импортного виски влияет подорожание евро по отношению к рублю, однако в этом году цены от поставщиков импортного алкоголя практически не менялись. LR Д компании «МАКСИЛОГ» Дмитрий Боклин. LR