Главная >

26.06.2014 |

Польша намерена закрыть свои границы, если Россия предпримет такие действия, которые ограничат польских перевозчиков в транспортировке товаров в РФ или по ее территории с применением книжек МДП, сообщается на портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития. Если российские фуры не будут иметь знака TIR (МДП), въезд в Польшу им будет запрещен. Кризисный штаб, в состав которого входят польские перевозчики и представители Министерства инфраструктуры и развития, рассматривают как вариант именно такое решение. Об этом сообщают источники, близкие к обсуждению. 

Напомним, Дмитрий Медведев поручил главе ФТС Андрею Бельянинову решить вопрос с выбором гарантийной организации до 1 июля нынешнего года, однако до сих пор неизвестно, кто сможет заменить АСМАП. Страны, объединенные конвенцией TIR (всего их 68, в том числе Евросоюз), все увереннее делают вывод, что Россия целенаправленно делает невозможным применение книжек МДП на своей территории. К тому же, представители организации IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и отрасли считают, что Россия намерена ввести собственные таможенные гарантии, намного более дорогие и менее прозрачные, чем система TIR. 

Генеральный директор компании «Севертранс» Светлана Домнина считает, что до реального закрытия границ дело не дойдет. 

– Сейчас объявляется тендер по выбору гарантийной организации, – пояснила собеседница «Логируса». – Уже проект постановления правительства есть, я его видела. Скорее всего, все пока останется так, как есть. До того, как проведут тендер, как будет выбрана новая организация, никаких изменений не будет. 

Эксперт полагает, что предупреждения Польши о закрытии границ для российских грузоперевозчиков всего лишь слова. «Это некая провокация, – поделилась мнением Светлана Домнина. – Ведь страны ЕС и раньше предупреждали о принятии ответных мер в ответ на отмену книжек МДП в России. Но ничего так и не изменилось». 

– Прежде всего, им самим это не выгодно, – уточнила собеседница «Логируса». – Они таким образом хотят нас с рынка вытеснить. Но мы повода не дадим: тендер объявлен, а у нас все машины имеют таблички TIR. 

По данным операторов системы viaTOLL на дороге S22, ведущей от границы с Калининградской областью до Эльблонга, почти 37% сборов оплачивают иностранные водители, по большей части – российские. В свою очередь, на дороге S12, идущей неподалеку от Люблина, сборы с иностранных водителей свыше 26%. Эти деньги поступают в краевой дорожный фонд, из которого финансируется строительство и модернизация дорог. Закрыв границы для россиян, Польша лишится значительного источника финансирования. LR

P.S. Только что АСМАП подтвердил, что срок действия гарантийного соглашения между ФТС и АСМАП продлен до 15 ноября 2014 года. До указанной даты ФТС поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения и подписать с победителем конкурса новое гарантийное соглашение.