Главная >

25.08.2014 |

 Ассоциация международных перевозчиков Турции обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой облегчить для них логистические процедуры и увеличить квоту на число рейсов из Турции в Россию. Письмо подписано председателем исполкома организации Фатихом Шенером, сообщает РИА Новости.

 
– Для экспорта из нашей страны в Россию необходимо 40 тысяч транспортных средств. Однако российская сторона предоставляет турецкой стороне лишь 9 тысяч единиц разрешительных пропускных документов, что препятствует развитию экспорта из Турции, – говорится в документе.
 
Также перевозчики сетуют на рост расходов турецких транспортных компаний и экспортеров из-за отказа Федеральной таможенной службы России принимать книжки МДП и требование дополнительного поручительства. «Это приводит к тому, что расходы турецких экспортеров и перевозчиков повышаются, а российским потребителям приходится приобретать товары по завышенным ценам», – уточняется в обращении.
 
По мнению авторов письма, подобные требования препятствуют цели увеличить российско-турецкий товарооборот до 100 млрд долларов, о котором неоднократно заявляли главы двух стран, а также затрудняет поставку товаров в Россию, особенно в период действия ограничительных мер.
 
Прокомментировать просьбу турецких перевозчиков «Логирус» попросил представителей нескольких транспортных компаний, занимающихся международными перевозками.
 
– Принцип определения количества выделяемых разрешений одной и другой стороны основывается на паритете, – пояснили собеседники «Логируса». – Это главный принцип во взаимодействии с перевозчиками других государств. И если одной стороне выделить сорок тысяч, а другой – столько же, сколько и было, то это совершенно неправильный подход.
 
Эксперты полагают, что вопросы выделения квот должны решаться на паритетных основах и в зависимости от необходимости объемов перевозок. «Движение, как с одной, так и с другой стороны, должно быть по количественному показателю идентичным. А если паритет нарушить, то тогда преимущество получат перевозчики какой-либо из сторон. Это неправильный подход», – подытожили собеседники «Логируса».
 
Напомним, Россия и Турция намерены создать единую электронную систему сертификации продовольственной продукции и упростить процедуры таможенного прохождения поднадзорных и подкарантинных грузов прежде всего в черноморских портах России. Комплекс работ по обмену информацией, необходимой Россельхознадзору для признания гарантий ветеринарной службы Турции в отношении заявленных ею предприятий, предполагается завершить к 15 сентября текущего года.