Главная >

01.10.2014 |

 Консультироваться с таможней по телефону теперь нельзя, а срок подготовки отказа в консультации по электронному запросу увеличен до пяти рабочих дней. Столько времени понадобится для оформления отказа на бланке таможенного органа и визирование начальником.

Изменился порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по информированию и консультированию. Вступил в силу Приказ Федеральной таможенной службы от 03.07.2014 №1278 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 09 июня 2012 г. № 1128».
Новая редакция приказа ФТС России предусматривает ряд нововведений в порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по информированию и консультированию. Прежде всего, сужен круг лиц, кому предоставляются услуги по информированию и консультированию. Если раньше это были юридические и физические лица, то теперь это «лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно или индивидуально». Также с момента вступления документа в силу государственная услуга по телефону не осуществляется.
При этом расширен перечень случаев, когда госуслуга не предоставляется. Сейчас под указанный перечень подпадают письменные запросы о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Если ранее об отказе в предоставлении консультации адресанту могли в электронном виде сообщить на следующий день после регистрации запроса, то теперь этот срок увеличен до пяти рабочих дней. Столько времени понадобится для оформления отказа на бланке таможенного органа и визирование начальником регионального таможенного управления или таможни.
Также при обращении в таможенный орган с просьбой о предоставлении консультации заявитель должен ссылаться на ст. 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент.
Директор по таможенному оформлению Группы компаний «САННА» Джамал Давиташвили сообщил «Логирусу», что данные нововведения никак не скажутся на деятельности таможенных представителей.
– Мы никогда по телефону не консультировались, за исключением небольших коротких вопросов. Но я бы это не отнес к вопросам консультирования, – уточнил собеседник «Логируса». – На нашей работе изменение Административного регламента никак не скажется. Когда необходимо, всегда можно позвонить знакомым и неофициально посоветоваться.
Заметим, зачастую обращение СМИ в таможенные органы трактуется последними как просьба о предоставлении госуслуги по консультированию. В частности, журналистов «Логируса» отсылали читать Административный регламент и говорили: «Не положено!» – в ответ на просьбу продублировать отправленный почтой ответ на указанный в запросе за подписью шеф-редактора портала электронный адрес. Ответ пришел через 40 дней.